Однажды Ёж Ежович спросил:
- А кто из вас знает, что такое профессия?
- Дело, - сказал лисёнок.
- Какое же дело? Дел много, и все они разные.
- Ну… которым приятно заниматься. Например, медвежонок любит сосать лапу. Значит, это его профессия.
Медвежонок перестал сосать лапу.
- А хитрость – тоже профессия? – спросил он.
Острое Ухо ничего на это не ответил, но на его мордашке появилось кроткое выражение.
Ослик, дремавший на последней парте, очнулся, тряхнул ушами и спросил у Чихну-Перечихну:
- О чём они там?
- Кем станешь, когда вырастешь, спрашивают.
- И-и-и я могу ответить, - сказал ослик, - я стану слоном.
Бельчата перекувырнулись на месте и взвизгнули от смеха. Но Ёж Ежович пожурил их:
- Зачем же смеяться?
Сладкая Лапа сказал:
- А я буду сторожем…. Лес хочу сторожить.
- Лучше не придумаешь. – похвалил учитель. – А вы, бельчата?
- Мы в магазине хотим…
- Как это – в магазине?
Бельчата переглянулись:
- В магазине-дупле будем работать, конфеты с орехами есть.
- Вот как! – засмеялся учитель. – Тяжёлую вы себе работу нашли – конфеты да орехи уплетать. Это, милые мои, всяк сумеет!
- Вы говорите правду, - затараторила сидевшая на ветке в распахнутом окне сорока Сто-Слов-в Минуту, - сущую правду, настоящую правду, другой правды и не бывает, это правдивее правдивого. Лично я буду преподавать в школе заморский язык. Заморский язык самый хороший, он всем языкам язык, говори, что хочешь и как хочешь, никто не поймёт, - выпалила сорока одним духом. Она была дальней родственницей Совы, и та позволила ей прилетать в школу, слушать уроки вместе со зверятами.
- Тебя, залётная гостья, и на родном языке не очень-то поймёшь, - перебил сороку Чихну-Перечихну.
А волчонок клацнул зубами:
- Кша!
Сорока вспорхнула, перелетела на другую ветку, подальше от окна, однако не унималась, продолжала кого-то убеждать, что лучше всего быть учителем заморского языка.
- Ну а ты, волчонок, кем станешь? – спросил учитель. – Ты долго думал.
- Я начальником буду. Лучше всего – начальником! Распорядился – и всё, пусть исполняют!
Учитель даже указку выронил:
- И кто ж тебя надоумил?
- Мама с папой.
«Я тоже так скажу, - подумал Куцый хвост. – Конечно, начальником лучше всего – бояться никого не надо!»
- Но, дружок, интересно ведь самому делать дело, - сказал учитель волчонку.
«И то правда, подумал Куцый Хвост. – Лучше-ка я стану салаты из капусты делать… Как папа, мама и бабушка».
Куцый так и сказал учителю.
- Прекрасно, - похвалил зайчонка Ёж Ежович. – Что ж, сказал он, - выходит, только зайчонок да медвежонок и знают, кем они станут, когда вырастут. А остальные пускай хорошенько ещё подумают, в следующий раз спрошу.
Костыря И. Как зверята ума набирались : сказка / И. Костыря ; рис. Г.Никольского. – М. : Детская литература, 1969. – 32 с. : илюстр.
Ресурс предоставлен Николаевской областной библиотекой для детей им. В. О. Лягина.
Текст читала Ирина Александровна Голенко.