Проєкт Національної бібліотеки України для дітей
Обкладинка Старый дом
Категорія: Аудіоказки
  0 / 0
- +  

В конце одной из улиц стоял старый-престарый дом, построенный лет триста назад. Это можно было прочесть над входом, где цифры были врезаны в рамке из тюльпанов и роз. Там же вырезано было целое стихотворение — старинными буквами и с соблюдением старинного правописания. На оконных карнизах гримасничали разные забавные рожи. Верхний этаж далеко выступал над нижним, а под самой крышей проходила водосточная труба с драконьей головою на конце: дождевая вода должна была выливаться из пасти дракона, но текла из брюха: труба-то была дырявая.

Все прочие дома в ряду были такие новенькие, аккуратные, с большими окнами, с гладкими стенами. Сразу видно было, что они не желали иметь со старым домом ничего общего и думали про себя: «Долго ли этот старый дом будет торчать тут на посмешище всей улице? Из-за его выступа нам не видно, что делается там, в конце улицы! А крыльцо-то?! Широкое, будто во дворце, высокое, словно на колокольне; железные перила, как у входа в древнюю гробницу; да ещё эти медные шишки на дверях! Безвкусица!»

На противоположной стороне улицы были тоже новые, аккуратные дома, и они рассуждали так же, как и другие. Но в одном из них сидел у окошка круглощекий, румяный и ясноглазый мальчик, и ему старый дом и при солнце и при луне нравился куда больше всех остальных домов. Глядя на стену с потрескавшейся, местами облупившейся штукатуркой, он рисовал себе самые причудливые картины прошлого — целую улицу с такими домами, с крыльцами, выступами, с остроконечными кровлями, представлял себе солдат с алебардами, водосточные трубы в виде драконов и змеев. Да, на этот дом можно было засмотреться!

 


Джерело:

Андерсен Ганс-Христиан. Старый дом : [сказка : для мл. возраста] / Г.-Х. Андерсен ; [пер. с дат. А. Ганзен ; грав. В. Домогацкого]. - М. ; Л. : Детгиз, 1949. - 24 с. : ил.

Ресурс надано Донецькою обласною бібліотекою для дітей ім. С. М. Кірова

      Текст читає Занюк Тетяна Миколаївна, завідуюча сектору реєстрації користувачів та контролю.



Коментувати