Весной, как только становится теплее, начинают летать в нашем дворе стаи голубей. Не тех сизарей, что живут на чердаке и клюют хлебные крошки на подоконниках, а тех, что мальчишки делают из бумаги.
Сделает кто-нибудь из ребят сразу несколько голубков, выйдет на балкон и начинает их запускать. Далеко летают такие голуби. Подхватит их ветер, и начинают они кружиться над кустами и газонами, над тротуарами и спортивной площадкой. И если внизу играют мальчишки, то им, конечно, становится завидно, что это не они голубей запускают. Бегут они тогда домой, находят старые тетради, вырывают из них листы и делают своих голубей.
В один из таких дней взмыли в воздух с двух разных балконов два разных голубя. Один из них был сделан из листочка в клеточку, а другой – в линейку.
Сначала голуби разлетелись в разные стороны, но потом им стало скучно летать в одиночку, и они полетели рядом.
- Ты чей? – спросил соседа голубь, сделанный из бумаги в линейку.
- Я – Николкин, - ответил клетчатый голубь.
- Ага, тогда всё понятно! То-то у тебя на хвосте красна двойка по математике.
- Подумаешь! – возмутился клетчатый. – А у самого-то все крылья грязные, а на спине две ошибки исправленные. Твоему Олегу вчера тоже двойку поставили…
- Ладно уж, не сердись! – примирительно сказал голубь в линеечку.
Ветерок подгонял голубей, и они летели дальше и дальше, пока не опустились на сухую прошлогоднюю траву под кустом акации.
Оказалось, они были не одиноки. Скоро в воздух поднялась ещё пара голубей, ещё… И вот под кустом уже улеглась на солнцепёке большая голубиная стая.
- Послушайте, - сказал клетчатый голубь. – У всей нашей стаи на хвостах и крыльях только двойки да тройки. Почему же пятёрок нет?
- Да-а… - задумчиво потянул голубь-полосатик. – В самом деле: который день летаю, а до сих пор ни одной пятёрки не встречал. Интересно, почему?
Задумались голуби.
- Наверное, потому, - решил голубь с кляксой, - что в школе учителя на отметки жадные. Они двойки да тройки ставят…
- А что, - ехидно проговорил голубь с большим красным вопросительным знаком на хвосте. – Тебе кляксу учительница поставила?
Голуби засмеялись. Потом один из них сознался.
- Когда я был тетрадным листочком, мой Вадик, перед тем как уроки делать, даже руки не мыл. Берётся за меня, а у самого руки грязные, липкие. Бр-р-р…
А мой Николка, - продолжал голубь в клеточку, - целый день гуляет, потом телевизор смотрит. А за уроки садится, когда уже спать пора. Решает примеры, а сам уже зевает.
Тут голуби загомонили все разом:
- Мой Олег до тех пор уроки не делает, пока его бабушка не заставит…
- А мой Гена книжки читать не любит.
- Миша в ранец тетрадки кое-как запихивает, все странички перемял.
- У Васи ни один учебник, ни одна тетрадка не обёрнуты. Такой неряха!
- А мой Валерка, вместо того чтобы учительницу слушать, на уроке разговаривает и Олю за косички дёргает.
Пошумели, пошумели голуби, потом один из них горько вздохнул и сказал:
- Теперь мне понятно, почему у нас с вами ни одной пятёрки нет…
Костин Борис Алексеевич. Маленькие истории нашего дома : рассказы для детей мл. шк. возраста / Б. А. Костин ; предисл. авт. ; худож. О. О. Бороздина. – Ярославль : Верхне-Волж. кн. изд-во, 1989. – 47 с. : ил.
Ресурс надано Миколаївською обласною бібліотекою для дітей ім. В. Лягіна.
Текст читає Голенко Ірина Олександрівна